hryu: (Default)
hryu ([personal profile] hryu) wrote2013-01-21 03:52 pm

Милые китайцы

В связи с необходимость закупить кое-какие детали для одного проекта, поддался модному тренду и решил сделать запрос стоимости на популярной нынче алибабе (это там, где тысячи китайцев продают миллионы своих товаров напрямую или как-то так). Почему пошел туда? Нашел в продаже нужную мне микросхемку за 5 долларов в количестве от 30 штук, но сайт просил еще 50 долларов единоразового сбора за заказ, поэтому возникло резонное желание сэкономить. Опубликовал заказ и получил на следующее утро почтовый ящик запомоенным кучей предложений от всевозможных китайцев, пробежал по ним и понял, что дешевле 11 долларов мне никто ничего продавать не собирается, поэтому благополучно на все это дело забил, тем более, что нашел другой сайт, где нужные детали оказались по той же цене (а от 50 штук вообще 4 доллара), причем никакого сбора и бесплатная пересылка. Ну, я-то забил, а вот китайцы нет, при том, что писать уже начали по второму разу, сетуя, что я не отвечаю, а у них на носу Новый год и праздники :) "Контора пишет," - подумал я и спокойно все это безобразие удалял. Но сегодня у меня произошел разрыв шаблона. Пришло письмо следующего содержания:

Dear   xxx xxxxxxx 

how are you doing today?

Here is rainy and with -1 degree, really so wet and cold.

Hope there is comfortable.

And, Could you please advise your comments about my quotation?

Hope i can service for you in the nearest future.

Best regards,

Я вспомнил вчерашний ледяной дождь, сегодняшние снегопад и освежающий холод в своей квартире, в результате чего чуть не пустил скупую мужскую слезу от умиления. Ведь могут же, если захотят! Но в итоге ответил, что у нас тут тоже холодно, ваще жуть, так что детали по 11.80$ брать не буду.


P.S. Интересно, откуда взялась легенда, что в Китае все дешевле?

[identity profile] guest-o.livejournal.com 2013-01-21 03:05 pm (UTC)(link)
Многое дешевле. Ну и многое вообще есть :-) А тут нет. Я лампы светодиодные для машины заказывал, с цоколем w5w на дилэкстриме. На местных сайтах такие продавались, но гораздо дороже, и мЕньшей яркости. Теперь же у меня габариты бахают так, что запросто можно с ближним светом перепутать. Освещают хреново, но на вид яркие ппц. Парадокс :-)

[identity profile] nicka-startcev.livejournal.com 2013-01-21 05:46 pm (UTC)(link)
>Я лампы светодиодные для машины заказывал, с цоколем w5w на дилэкстриме.

а почему не на ебае? На ебае было дороже?

ps: на ебае довольно вменяемые меры против жульничества с ценой товара, ценой пересылки, сроками, соответствием.

[identity profile] guest-o.livejournal.com 2013-01-22 12:32 pm (UTC)(link)
Ну дилэкстрим и похожие на него китайские сайты в обмане замечены не были, там тоже стараются репутацию поддерживать. А на ебае заказывать никакого смысла не было, потому что лампочки всё равно были бы китайского производства.

[identity profile] nicka-startcev.livejournal.com 2013-01-22 12:56 pm (UTC)(link)
сколько я слышу про дилэкстрим, там, очень часто отправляют заказ через 10-30-100 дней после оплаты, а на ебае за такое продавцу будет ататат.

а на ебае те же китайцы. ну, почти те же.

[identity profile] guest-o.livejournal.com 2013-01-22 01:46 pm (UTC)(link)
Да, дилэкстрим таким грешит иногда. Там много нойнейма, и куча времени уходит на сборку заказа. Я так заказывал, помимо всего прочего, маленькие пластиковые фиговинки -- цоколи для специфического вида лампочек, тоже в машине были нужны. Мне пришёл основной заказ и письмо "а эти фиговинки производитель нам ещё не прислал, поэтому чтобы не заставлять вас ждать ХЗ сколько, высылаем вам весь остальной заказ, а фиговинки дошлём, как только они к нам придут". И ведь потом реально фиговинки пришли отдельно через пару недель.

Долго, да. Но выбора не было, больше этих цоколей нигде в продаже нет, разве что ехать на разборку по машинам и разбирать битую альмеру ради трёх цоколей :-) Теперь, по крайней мере, у меня этих цоколей двойной полный запас.

[identity profile] tanya-koshka.livejournal.com 2013-01-21 04:37 pm (UTC)(link)
Никогда у них ничего не заказывала, хотя говорят, что дешевле. Теперь уже и не буду)))

[identity profile] hryu.livejournal.com 2013-01-21 05:44 pm (UTC)(link)
Не, я допускаю, что там может быть что-то дешевле, берут же люди, но в моем конкретном случае это оказалось мифом, которым, наверное, китайские поставщики и пользуются.

[identity profile] djadja-c.livejournal.com 2013-01-21 05:01 pm (UTC)(link)
А что нибудь из бытовой техники типа ноутбука у них можно заказать. С доставкой?

[identity profile] hryu.livejournal.com 2013-01-21 05:45 pm (UTC)(link)
Думаю что можно, почему нет. Риск просто есть, как с кидаловом продавцов, так и с доставкой. Так что лучше это делать у проверенных продавцов и по проверенным каналам доставки.

[identity profile] djadja-c.livejournal.com 2013-01-21 07:18 pm (UTC)(link)
Но таких продавцов и каналов вы не знаете?

[identity profile] hryu.livejournal.com 2013-01-21 07:21 pm (UTC)(link)
Нет, я не знаю, к сожалению. Наверное, надежнее всего, как тут уже писали, через Ebay покупать, там и рейтинг продавца есть, и вернуть деньги можно, если вдруг что. Но тоже есть свои нюансы. Риски лучше все-таки взвесить перед такой покупкой, покупателей из не очень популярных стран китайцы разводят все-таки чаще.

[identity profile] djadja-c.livejournal.com 2013-01-21 07:27 pm (UTC)(link)
спасибо

[identity profile] ig-polevoy.livejournal.com 2013-01-21 05:23 pm (UTC)(link)
ссылки в студию!

[identity profile] hryu.livejournal.com 2013-01-21 05:45 pm (UTC)(link)
Ссылку на что, на письмо? :)

[identity profile] ig-polevoy.livejournal.com 2013-01-21 05:51 pm (UTC)(link)
на сайт покупок.

[identity profile] hryu.livejournal.com 2013-01-21 06:36 pm (UTC)(link)
Так алибаба ж, вроде писал - alibaba.com. Вроде бы известная контора.

[identity profile] ig-polevoy.livejournal.com 2013-01-21 06:41 pm (UTC)(link)
" тем более, что нашел другой сайт, где нужные детали оказались по той же цене (а от 50 штук вообще 4 доллара), причем никакого сбора и бесплатная пересылка." ? :)

[identity profile] hryu.livejournal.com 2013-01-21 06:42 pm (UTC)(link)
А, понял. mouser.com

[identity profile] ig-polevoy.livejournal.com 2013-01-21 06:44 pm (UTC)(link)
кстати, а ты не радиоинженер часом?

[identity profile] hryu.livejournal.com 2013-01-21 06:45 pm (UTC)(link)
Не совсем, больше инженер-программист

[identity profile] nicka-startcev.livejournal.com 2013-01-21 05:45 pm (UTC)(link)
P.S. Интересно, откуда взялась легенда, что в Китае все дешевле?

дешевле оно на заводе, завод в китае.

А вот число и жадность посредников многим считать лень.

[identity profile] hryu.livejournal.com 2013-01-21 05:47 pm (UTC)(link)
Вот-вот, я тоже думаю, что у них под этот шумок завелось множество контор, которые успешно эксплуатируют тему "прямых поставок из Китая"

[identity profile] nicka-startcev.livejournal.com 2013-01-21 05:55 pm (UTC)(link)
еще, кстати, мысля.

Среди продавцов компов/телефонов конкуренция сильна и местные цены очень вкусные (зачастую, в китае брать не выгодно).
а, например, на шмотки и сервомашинки вменяемой конкуренции нет и цены заряжают в 3-5, а иногда и в 10-30 раз.

[identity profile] hryu.livejournal.com 2013-01-21 06:41 pm (UTC)(link)
Ну да, есть такое. Вот сравниваю сейчас цены на радиодетали в Украине и Германии, так надо признать, что в Украине они ощутимо ниже, то есть не на 5-10%, а зачастую на 30-50%. С чем это связано - даже не знаю, вроде как производства в Германии больше, возить должно быть более выгодно, а на деле совершенно немыслимые цены выходят, такие, что в Украине с ее более высоким НДС и коррупционной составляющей при растаможке получается в разы дешевле. Исключение - только то, что реально делают в Германии или Европе, тогда да, тут Германия выигрывает, но опять же, не столь существенно. Причем прикол в том, что зачастую даже партию в 50 штук на сайте производителя выгоднее заказать, чем купить 20 штук в розницу с небольшой скидкой за мелкий опт в онлайн-магазине Германии.

[identity profile] guest-o.livejournal.com 2013-01-22 12:34 pm (UTC)(link)
Вряд ли коррупционная составляющая сильно влияет на растаможку мелкосхем. Это не те объёмы, чтобы к ним кто-то приколупывался.

[identity profile] hryu.livejournal.com 2013-01-22 12:38 pm (UTC)(link)
Ну не скажи, это ж не Россия с ее объемами, тут и копеечке рады :) Тем более, что объемы микросхем вряд ли так малы, все-таки какое-то производство функционирует, фирм-поставщиков не так уж мало, с голоду никто не помирает.

[identity profile] guest-o.livejournal.com 2013-01-22 01:43 pm (UTC)(link)
Друк, это копейки :-) Никто возиться даже не станет. Ну, ввезёшь ты 100 мелкосхем по 10 долларов. Это 1000 $. Кому это нахрен надо?

[identity profile] hryu.livejournal.com 2013-01-22 01:46 pm (UTC)(link)
Почему сто? Я про продажу в рознице. Если я беру 100 штук, то можно найти еще 1000 человек в Украине, которые возьмут по 100 - это уже 100.000 по 10 баксов - это уже 1.000.000$. А у меня таких компонентов на плате - десяток в среднем. Это уже десять миллионов. Но, думаю, в Украине достаточно предприятий, который и по 1000 покупают, и по 10.000, так что ты рынок оцениваешь не совсем верно.